Четверг, 19.07.2018, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ "СОШ №54 г. Улан-Удэ"

Меню сайта
ЕГЭ-2018
ГИА-2018
РОСОБРНАДЗОР
Год безопасности
Случайный баннер
Наука и жизнь

Рекомендации родителям

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 по психологической подготовке к единому государственному экзамену

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

·    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

·    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

·    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

·    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

·    Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

·    Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

·    Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам,не допускайте перегрузок;

  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

·    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

·    Не критикуйте ребенка после экзамена.

·    Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Рекомендации родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ

Любое контрольное экзаменационное мероприятие, а тем более такое масштабное и ответственное, как Единый  Государственный Экзамен, является по своей психологической сути стрессовой ситуацией, которая требует от ребенка полной мобилизации физических и психических сил.

В данных условиях детям необходимо обеспечить обстановку  психологического уюта и комфорта.

Но под уютом и комфортом не подразумевается состояние расслабленности и вседозволенности. Вам, совместно с ребенком, необходимо организовать его распорядок дня, его рабочее место, время и зону для отдыха таким образом, чтобы достичь максимально положительного результата.

Ниже приведем несколько простых советов для более легкого прохождения такого трудного пути:

  • Необходимо правильно разграничить время активной работы по подготовке к экзамену и время для отдыха и свободных занятий. Не забывайте об индивидуальных особенностях ребенка. ( Если он «сова», возможно, более активную работу можно начать и во второй половине дня и не будить его рано утром, и наоборот).
  • Проведите в силу своих способностей «взаимоэкзаменовку». Поставьте себя на место ученика, а проверку своих знаний доверьте ребенку. Затем поменяйтесь ролями.
  • Помните об особенностях памяти Вашего выпускника. У некоторых детей преобладает визуальная или фотографическая память, а некоторые дети лучше воспринимают информацию на слух.  Первым необходимо постоянно видеть текст, а вторым слушать, и их лектором должны выступить Вы.
  • Рабочее место должно быть удобно организованно для занятий.
  • За 5-6 дней до экзамена один день лучше полностью освободить и посетить совместно любимое место, выехать за город и.т.п.
  • Накануне экзамена ребенку необходимо выспаться, хорошо, но в меру позавтракать, создать позитивный эмоциональный настрой.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ВАШИМ ДЕТЯМ В УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ!


Советы родителям от психолога школы

Самый главный совет, который может дать школьный психолог родителям — быть внимательными к своим детям. Это поможет правильно оценивать состояние ребенка и при необходимости вовремя прийти ему на помощь. В то же время, важно и в школьнике тренировать внимательность, которая поможет ему в процессе обучения.

Функции психолога в школе на этом не ограничиваются. Они стараются проявить в детях интерес, в чем также должны помогать и родители. В этом помогут различные забавы и развивающие игры, подобранные под круг интересов ребенка. Прекрасным вариантом станут и прогулки на свежем воздухе, походы, поездки.

Психологи категорически запрещают обращать внимание на неудачи и особенное значение уделять даже самым незначительным победам. Самый лучший пример – это собственные родители, также можно рассказывать о жизни успешных людей.

Не стоит ждать от ребенка немедленных результатов, воспитание – это долгий и кропотливый процесс. Психологи рекомендуют родителям читать специальную литературу, при необходимости обращаться к специалистам и ни в коем случае не угнетать малыша. Нередко родители обращаются к школьному психологу с проблемой непослушания. В этом случае специалисты рекомендуют обращать внимание не на поведение ребенка, а на свои просьбы и распоряжения. Прежде всего, они не должны содержать злость, крики и раздражение.

Все просьбы и распоряжения должны быть посильны ребенку, они не должны вызывать сильного эмоционального и физического напряжения. Конечно, они понятными и здравыми. Родители должны помнить, что, если просьба дана, то ребенок должен ее обязательно исполнить, иначе в следующий раз другая будет проигнорирована.

Помимо общих советов, существуют и специальные для родителей разных возрастов. Так, школьный психолог рекомендует внимательно относиться к первокласснику, особенно в начале учебного года. Самое главное – во всем поддерживать ученика, показать ему его значимость и важность нового положения. Специалисты также советуют еще перед сентябрем рассказать о правилах и нормах поведения и общения в школе. Взрослые также должны понимать, что процесс обучения достаточно сложный, поэтому у ребенка может что-то не получаться, в этом случае его значимость и важность нового положения. Специалисты также советуют еще перед сентябрем рассказать о правилах и нормах поведения и общения в школе. Взрослые также должны понимать, что процесс обучения достаточно сложный, поэтому у ребенка может что-то не получаться, в этом случае его нужно поддерживать и хвалить любые успехи.

Психологические проблемы могут возникнуть не только у первоклассников, но и учеников младшей школы. Школьный психолог рекомендует не запускать ситуацию и как только появились какие-то проблемы или особенности в поведении у ребенка, стразу же обратиться к специалисту. Чтобы школьник чувствовал себя комфортно, ему понадобится помощь мамы и папы, иногда и других близких родственников. Для этого стоит ему помочь наладить распорядок дня, правильно организовать рабочее место и помочь в приготовлении домашних заданий. При этом ни в коем случае нельзя нагружать ребенка дополнительными упражнениями, достаточно только того, что задают в школе.

Родители старшеклассников и выпускников стремятся как можно больше времени уделить подготовке ученика к поступлению в ВУЗ. Однако не стоит на него давить и заставлять постоянно сидеть над учебниками. Такая подготовка не только бесполезна, но и опасна для здоровья человека. Важно, чтобы он смог отдохнуть, пообщаться с друзьями, развлечься и т. д.

В последнее время все чаще появляется такое понятие, как гиперактивность. Нередко родители не могут справиться с такими детьми, возникают частые проблемы и недопонимания. Школьные психологи рекомендуют в этом случае чаще хвалить ребенка и как можно меньше говорить слово «нельзя».

Все разговоры должны проходить в спокойной и дружелюбной атмосфере. Распорядок дня должен быть четким и строгим, по возможности стоит избегать шумных мест и беспокойных компаний, которые стимулируют нарастание гиперактивности.


Бесспорно, родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет их, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Если бы родители только знали, как они способны «причинять» добро своим детям.

Родителям особенно стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка.

                                             Как часто слышат дети?:
- Я сейчас занят (а), отстань от меня…
- Посмотри, что ты натворил, ты - придурок?!..
- Это надо делать не так, что ты как не знаю кто?!…
- Неправильно! Ну когда же ты научишься?!..
- Сколько раз тебе говорить, совсем идиот?!
- Ты сведешь меня с ума!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня! Встань в угол!
- Прибью тебя! (на языке и в понятии ребенка это звучит как «Убью» и никак иначе!)

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и сначала ребенок отдаляется, становится скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе, и в самом худшем варианте подсознание ребенка выводит простую формулу:
Не живи! (я не нужен миру, я мешаю, я недостоин существовать).

                                      Помните: Эти слова ласкают душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо что ты есть! Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить…
- Расскажи мне, что с тобой…
- Могу я с тобой посоветоваться…
- Я готов помочь тебе, если у тебя совсем что-то не получается …
- Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый!
- Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь!

 

Запомните еще нехитрые правила:

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

- Чаще используйте телесный контакт.

- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

- Используйте наказание лишь в крайних случаях.

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит от того, что мы туда бросаем. Чувства отчуждённости, покинутости, вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить и поддержать.

Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не столько от опыта и знаний взрослых, но и от их умения чувствовать и догадываться.

Так давайте чувствовать, догадываться и любить! Для любви человек рождается, и она побеждает всё. Любовь у человека есть всегда, пока он жив.


Обратите внимание на поведение ребенка в последнее время (2-4 недели). Если заметили какое-то резкое изменение, то проанализируйте есть ли какой-то из ниже указанных признаков в поведении вашего ребенка явным:

  • кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, в спортивной секции, с друзьями);
  • конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;
  • суицидальный поступок, о котором узнал ребенок, воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т. п.;

Вам кажется, что есть? Это признаки депрессии. Чтобы узнать страдает ли ваш ребенок от подростковой депрессии, в первую очередь, необходимо учитывать длительность и серьезность симптомов. Обратитесь за помощью к педагогу-психологу, врачу-психотерапевту, позвоните по телефону доверия.

О возможном уходе из жизни говорит сочетание нескольких признаков.

  1. Приведение своих дел в порядок - раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.
  2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
  3. Внешняя удовлетворенность - прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, и план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется - может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
  4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
  5. Словесные указания или угрозы.
  6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
  7. Потеря близкого человека, за которой следуют выше перечисленные признаки. Потеря дома.
  8. Бессонница.

Если вы подозреваете, что ребенок находится в депрессии, не стоит откладывать, необходимо немедленно с ним поговорить. Если  разговор не получается, необходимо обратиться к специалистам.

Подростковая депрессия является серьезной проблемой, которую не стоит игнорировать и пускать все на самотек.


ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком;
  • Будьте внимательным и понимающим слушателем;
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;
  • Помогите определить источник психического дискомфорта;
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы;
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем;
  • Помогите определить перспективу на будущее.

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО УХОДА

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны семьи, родных и взрослых;
  • Резкое повышение общего ритма жизни;
  • Алкоголизм и наркомания родителей;
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие;
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков;
  • Неуверенность в завтрашнем дне;
  • Отсутствие морально-этических ценностей;
  • Потеря смысла жизни;
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении;
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни;
  • Безответная влюбленность.

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.


Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас? Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники самоубийства собственного ребенка. В семьях с нормальными взаимоотношениями этого не происходит. Ни на любовной почве, ни на, какой другой. Потому что ребенку есть с кем поговорить, поделиться своими горестями и печалями.

Вы давно разговаривали с сыном или дочкой?

Родители «наказывая» ребенка не разговаривают с ним по несколько дней, а иногда и недель. Тем самым лишая его своей любви, общения, показывают ребенку, что их обида важнее его самого. Криком пытаются убедить ребенка в том, что то, что они для него делают ему же на благо. Высмеивают привычки сына или дочки (в их присутствии) перед своими знакомыми и друзьями. Да и много других ошибок совершают самые любимые и родные люди для ребенка, не придавая им значения. Иногда родители становятся главной причиной самоубийства.

Семья подростка – это модель мира. А если мир так ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить?

Один мальчик не смог вынести регулярного зрелища, как пьяный отец избивает мать. Как ей помочь, он не знал, а оставить все как есть, не мог. Для него самоубийство казалось единственно возможным выходом из создавшейся ситуации.

Одна девочка наглоталась таблеток во время очередной гулянки родителей. В течение нескольких дней она оставалась без помощи – родителям было не до дочки. В конце концов, ей удалось самой добраться до телефона и вызвать «Скорую».

Иногда трагедией оборачивается ситуация, которая внешне выглядит вполне нормально.

В больницу с острым отравлением доставили девочку. Мать, воспитывающая ее без мужа, хотела для дочери «лучшего будущего». Оно, по ее мнению, целиком зависело от учебы. Мама с бабушкой отдали девочку в спецшколу, все время переводили из класса в класс повышенной сложности. В итоге, ничего, кроме постоянной зубрежки, у нее в жизни не было. Никаких друзей, потому что только она успевала приспособиться к одному коллективу, как он тут же менялся. Постоянное напряжение, дикая опека со стороны матери – и в результате долгие беседы с психиатром. Ему пришлось потратить не один час, чтобы убедить девочку, что есть и другие способы объясниться с матерью, чем подобный акт протеста.

Если в семье нет гармонии чувств, то в таких семьях общение между ребенком и родителями осложняется, семейная обстановка становится неблагоприятным фактором нормального существования личности. Ребенок попадая в другую обстановку и сравнивая «как у них» и «как у нас», делает выводы и желает изменить отношения, но часто натыкается в лучшем случае на отмалчивание, непонимание, в худшем – «не лезь, это не твоё дело», а то и на откровенную брань.

И несмотря на этот клубок противоречий, необходимо всем члены семьи садится за один обеденный стол, вместе отдыхать, устраивать праздники, вступать в самые различные по характеру взаимоотношения. Чтобы не случилось беды. После которой уже поздно будет устанавливать причины и всю оставшуюся жизнь винить себя за то, что сделал и за то, что не сделал.


Правила безопасности в Интернете

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поделиться
Погода г.Улан-Удэ
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz