Четверг, 19.07.2018, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ "СОШ №54 г. Улан-Удэ"

Меню сайта
ЕГЭ-2018
ГИА-2018
РОСОБРНАДЗОР
Год безопасности
Случайный баннер
Наука и жизнь

Школьный психолог

В жизни каждого из нас могут возникать ситуации, справляться с которыми самостоятельно не всегда получается.

Иногда трудно сделать первый шаг и прийти на консультацию к психологу.

Бурюнаева Елена Александровна

Адрес: 670018, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Покровская, 32

Рабочий телефон: 8(3012)33-36-38

I. Документация школьного психолога (права и обязанности)

Права и обязанности школьного психолога

Согласно законодательству РФ педагог-психолог обладает следующими основными правами:

  1. Вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности учреждения (государственное, муниципальное, негосударственное) психолог имеет право на сокращенную 36-часовую рабочую неделю, причем половина этого времени может проходить не в стенах учреждения (библиотека, методический кабинет, различные психологические учреждения) (Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003. —С. 15-16.).
  2. Психолог имеет право на отдельный кабинет, обеспечивающий ему необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.
  3. Психолог может изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела детей, преподавателей и других работников учебного учреждения.
  4. Психолог имеет право самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями, педагогами, выделять приоритетные направления, устанавливать очередность, продолжительность и характер работы.
  5. Психолог имеет право проводить в коллективе учебного учреждения групповые и индивидуальные психологические обследования.
  6. Психолог может быть членом педагогического совета школы
    с правом решающего голоса.

Согласно законодательству РФ педагог-психолог обладает следующими основными обязанностями:

  1. Психолог должен проводить работу, направленную на сохранение психического и психологического здоровья детей.
  2. Психолог обязан владеть специальными знаниями в области психологии и смежных с ней дисциплин.
  3. Психолог обязан владеть и осуществлять различные виды психологической деятельности: психологическое просвещение, профилактику, диагностику, коррекцию и консультирование.
  4. Психолог обязан систематически представлять отчеты о своей деятельности в соответствии с формами отчетности, утвержденными Министерством образования РФ.
  5. Психолог обязан своевременно выявлять детей с отклонениями в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии и оказывать им соответствующую психологическую поддержку.
  6. Психолог обязан осуществлять профориентационную работу с молодежью, а также формировать психологическую культуру детей, учителей и родителей, в том числе культуру полового воспитания (Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003. —С. 19.)

Правила консультирования:

  • Не бывает двух одинаковых клиентов и двух одинаковых проблем. Только на первый взгляд они могут показаться схожими. Поэтому каждое консультирование уникально и неповторимо.
  • В процессе консультирования как клиент, так и психолог постоянно личностно меняются.
  • Самый лучший эксперт собственных проблем - клиент, поэтому осознать собственные проблемы ему более важно, чем психологу.
  • В процессе консультирования очень важно обеспечить чувство безопасности клиента, поэтому психологу неуместно добиваться цели любой ценой, невзирая на эмоциональное состояние клиента.
  • Не следует ожидать видимого эффекта после каждой отдельно взятой встречи. Программа индивидуального консультирования - это процесс, в котором улучшения сменяют ухудшения.
  • Для работы с каждым клиентом используют различные методики, но нет единственного наилучшего подхода.
  • Существуют проблемы, в сущности, неразрешимые. В таких случаях консультант должен помочь клиенту принять неизбежное, смириться.
  • Консультирование - это процесс, который психолог проходит вместе с клиентом, но не вместо клиента.

II. Профилактическая работа психолога в школе

Программа "Мы вместе"

Программа по профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и иных негативных явлений в среде несовершеннолетних «Мы вместе»

Циклограмма общешкольных воспитательных мероприятий (по программе «Мы вместе»)

Мероприятия программы по профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и иных негативных явлений в среде несовершеннолетних «Мы вместе»

Критерии эффективности программы по профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и иных негативных явлений в среде несовершеннолетних «Мы вместе»

Программа "Эрмэлзэл" ("Стремление")

Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в школе «ЭРМЭЛЗЭЛ» («СТРЕМЛЕНИЕ»)

План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди учащихся

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поделиться
Погода г.Улан-Удэ
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz